БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Отчет  о проведении недели безопасности и Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

 Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. В связи с этим большое значение приобретает обучение детей правилам дорожного движения, а также  безопасного поведения на дороге.

Поэтому главная задача воспитателей нашего детского сада и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Главная цель работы по обучению детей Правилам дорожного движения:

—    Сохранение здоровья и жизни детей;

—    Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

— Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

—   Расширение кругозора детей в области изучения Правил дорожного движения.

       На  протяжении нескольких лет в нашем Образовательном учреждении ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей Правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города, которая организуется в комплексе и делится на 4 блока:

— работа с педагогами

— работа с детьми

— работа с родителями

— совместная работа с инспекторами ГИБДД

       В  рамках проводимой работы, в нашем детском саду с 23-30 октября 2016 года прошла «Неделя детской дорожной безопасности».В каждой возрастной группе ДОУ с детьми были проведены тематические беседы,  развлечения, организованы просмотры видеороликов и презентаций, проведены игры по закреплению у детей знаний Правил дорожного движения. В процессе  организации совместной  деятельности были проведены тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, использовались дидактические и сюжетно-ролевые  игры: «Школа автомобилиста», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога»  и подвижные игры. Также были проведены творческие занятия: аппликация «Машины на нашей улице», «Светофор», «Улица города», конструирование «Гаражи», «Машины», «Автомастерская», рисование «Я иду по улице», «Безопасность на дорогах города» и др. 

Особое внимание было уделено использованию пешеходами световозвращающих элементов на одежде с целью предотвращения детского дорожно- транспортного травматизма.

На текущих родительских собраниях были затронуты вопросы:

-о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дорогах;

-о необходимости использования  ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей;

— об использовании световозвращающих приспособлений на одежде детей и подростков;

— вопрос о недопустимости самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослого лица.

С педагогами на совещании был рассмотрен вопрос о соблюдении требований Правил организованной перевозки детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской          Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177.

 Совместно с родителями воспитанников был проведен Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге. Родители и дети приняли участие в совместных досугах:

— средние группы «Всем положено знать правила дорожные», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»;

— старшие группы «Путешествие в страну дорожных знаков», «Школа пешеходных наук»;

-подготовительные группы «С песней, шуткой, и в игре изучаем ПДД», «В гостях у Светофорика».

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив ДОУ в тесном сотрудничестве с родителями будет продолжать целенаправленную работу в данном направлении.

 

 

Старший воспитатель Гончарова Л.А.

Тематическое перспективное планирование 

организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с ПДД  

       Организованная образовательная деятельность по ПДД является составляющим компонентом образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Формирование основ безопасности».

МОНИТОРИНГ 2 раза в год  1 –вводный (сентябрь)

                                             2- итоговый (май)

В данный план не включены праздники и развлечения с детьми по данной теме, которые проводятся в ДОУ.

Данная деятельность направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города. Перспективные планы составлены с учетом  требований образовательной программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ  и интеграции образовательных областей:

 

1.     изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала

2.     художественная литература— использование на занятиях стихов , рассказов, загадок

3.     физическая культура — использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций.

4.     — рассматривание  ситуаций в контексте различных природных проявлений.  Ориентировка на местности. История транспорта.

 

Задачи:

1.     развивать мыслительную деятельность детей

2.     формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3.     стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения

4.     формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5.     научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6.     воспитывать культуру поведения

 

 

 

 

Перспективный план работы

по обучению детей безопасному поведению на дорогах

группе раннего возраста

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

«Большая или маленькая машина»

Уточнить понятия «большая», «маленькая»; упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Игрушки: куклы и машины.

 

Знакомство детей с транспортом, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Светофор,

машина,

водитель,

большая, маленькая.

Использование демонстрационного материала, Дидактическая игра «Куклы едут в гости»

Лепка «Большие

 и маленькие мячики»

Октябрь

«Мой друг светофор»

Научить различать цвета

 ( красный цвет) и форму предметов.

Кукла, флажок, цветные кружки,

чудесный мешочек, машины.

Игра «Цветные полоски», наблюдения, чтение стихотворения

Е. Благининой «Флажок»

Красный,

круглый,

светофор,

флажок.

Дидактическая игра « Цвета», «Чудесный мешочек».

Рисование

«Цветные полоски»

Ноябрь

«Легковая и грузовая машины»

Познакомить детей с легковой машиной и сравнение ее с грузовой, расширять словарный запас детей, закрепить знание детьми основных цветов.

Картинки с изображением легковых и грузовых машин; машины, флажок.

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово

Машина, грузовая, легковая, названия основных цветов.

Дидактическая игра «Найди свой гараж»

Прогулка, наблюдение за транспортом

Декабрь

«Знакомство с автобусом»

Учить детей видеть различие между автобусом, легковой и грузовой машинами.

Игрушки: машины

(легковая, грузовая),

автобус

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры

Автобус,

машина, грузовая, легковая.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходами.

 

Январь

«Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»

 

Учить детей  различать основные цвета, развивать способность слушать небольшое произведение художественной литературы.

закрепление различать цвета и 

Игрушка –зайчик, куклы, санки.

 

Чтение художественной литературы

Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Февраль

«Репка» сказка на новый лад

Учить детей понимать значение легкового и                                         грузового транспорта, закреплять представление о                                         деталях машин, воспитывать желание прийти на                                          помощь в трудную минуту.

 

Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и

грузовая машины), макет, дидактические игры:  «Какая машина лишняя?», «Соберигрузовик”

Чтение русской народной сказки ,,Репка”, рас-

сматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.

 

Репка, легковая, машина грузовая машина, светофор,

кабина, кузов.

 

Дидактическая игра  «Исправь ошибку художника»

 

Инсценировка сказки «Репка»

Март

«Когда мы пассажиры»

 

Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

получению представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице,

закрепить знания о ПДД,

воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры

Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход

Подвижная игра «Трамвай»

Аппликация «Автобус»

Апрель

«Улицы нашего города»

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице,

закрепить знания о ПДД,

воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

 

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом,

макет

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры

Улица.дорога, тротуар, проезжая часть

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».

Рисование «Наша улица»

Май

«Волшебный цветок»

Диагностика уровня знаний по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей

Дидактические игры, беседа

 

Дидактические игры, демонстрационный материал

 

                 
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

по обучению детей безопасному поведению на дорогах

в средней группе 

 

Тема занятий

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

      1

            3

            4

               5

          6

         7

             8

1.  Сентябрь

  Ориентация на  местности            

Предварительная диагностика

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков ориентации на местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационные картины, макеты, схемы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п.

 

 

 

 

Подвижные игры «Найди предмет», прогулки, экскурсии, беседы.

 

 

 

 

 

 

 

Макет, вперед-назад, налево -направо, реже — чаще,

впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется.

 

 

 

Демонстрацион. и раздаточный материал, дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов. Расстановка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков,

2. Октябрь

Цвета и их значение в дорожном движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ноябрь

Городской общественный транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Декабрь

Я еду в транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Январь

Железнодорожный транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

6.Февраль

Знаки, сопутствующие железной дороге.

 

 

 

7.Март

Гужевой транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8Апрель

 

На перекрестках и площадях.

 

 

 

 

 

 

 

9. Май

Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог.

Итоговый мониторинг

Понимание, значение цвета  в дорожном движении, чередование и расположение цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний оего

видах.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом?; правила поведения железной дороге).

 

 

Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге.

 

 

 

Расширение знаний о видах транспорта (Для чего служит? Кто управляет? Правила движения гужевого транспорта)

Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.

 

Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах.

Макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки, стулья, рули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стулья, макет железной дороги, симафор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стулья, дорожные знаки

 

 

 

 

 

Вожжи, репка, стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай»

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение художественной литературы.

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение и обсуждение стихотворения  Усачева «Случай в автобусе»

 

 

 

Чтение стихов, рассказы о ж/д транспорте, игра на макете железной дороге, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов с сюжетами о железной дороге, рассматривание иллюстраций.

 

Беседа, подвижная игра «Лошадки», чтение литературы, просмотр мультфильма «Лиса и волк».

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов. Подвижная игра «Цветные автомобили».

 

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультимедийных слайдов, дид.игры на участке.

 

 

 

Светофор, красный, желтый, зеленый, под, над.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественный транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественный транспорт, автобус, поручень, кондуктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт, машинист, рельсы, шпалы, станция.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переезд, шлагбаум, симафор.

 

 

 

 

Гужевой транспорт., вожжи, телега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, площадь,

 

 

 

 

Дорога с односторонним движением (двусторонним)

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Правила поведения на дороге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Беседы с умной совой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайд — фильма  «Правилам движения –наше уважение!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайд — фильма на мультимедийном экране «Паровозик из Ромашково, Ну-погоди!».

 

 

 

 

 

Оздоровительная игра – массаж «Рельсы – рельсы, шпалы, шпалы»

 

Инсценировка по сказке «Репка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение маркером на макете перекрестков.

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение маркерами безопасных и опасных участков дороги.

 

 

Расставка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.

Подвижная игра «Водители и пешеходы»

 

Расстановка транспорта, обыгрывание различных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, плакатов. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Поезд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение на макете: «Реши различные дорожные ситуации».

 

Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу.

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование на маршруте различных дорожных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

 по обучению детей безопасному поведению на дорогах

в старшей группе 

 Тема занятий

Программное

содержание

Оборудование

Предварительная

работа

Словарная работа

Компонент

ДОУ

Сопутствующие

формыработы

Сентябрь

Знакомство с макетом части города,

Сформировать способность ориентироваться на

макете.

Макет части города

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств

дорожные знаки,

бумага, маркер

Рассматривание оборудования.

Перекресток, тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть.

Составление плана части города.

Закрепления понятия

«план

местности»

Октябрь

Формирование знаний поведения на

остановках

общественного

транспорта

и в общественном

транспорте.

Макет части города,

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств

дорожные знаки,

атрибуты к с/р игре.

 

Чтение литературы

«Уроки вежливости»

 

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта.

Игра

«Умелый пешеход»

С/р игра «Автобус»

Ноябрь

Общее ознакомление детей с дорожными знаками(предписывающие знаки).

Макет части города

фигурки

пешеходов,

модели транспорт-

ных средств

дорожные знаки.

Прогулка  к дорожным знакам.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход,

проезжая

часть,сотрудник патрульной службы.

Игра «Знаки заблудились»

Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения»

Декабрь

Ознакомление детей с запрещающими знаками.

Макет части города

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств,

запрещающие знаки.

Рассматривание запрещающих знаков.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть, запрещающие знаки:

«опасность»,

«движение запрещено»

Игра

«Почему незнайка попал в аварию»

Рисование дорожных знаков.

Январь

Ознакомление детей с информационно-

указательными

знаками.

Макет части города,

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств,

информа-

ционно-

указательные

знаки

куклы.

Рассматривание информационно-

указательных

знаков.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

Игра

«Путешествие Лелика и

Болика»

Аппликация «Информационно-

указательные

знаки»

 

Февраль

Ознакомление детей со

знаками сервиса.

Макет части города

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств,

знаки сервиса

Рассматривание знаков

сервиса.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть.

Игра

«Собери знак»

Закрепление геометрических фигур.

Март

Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД Формирование навыков и привычек безопасного поведения

Макет части города

фигурки

пешеходов,

модели транспортных средств

дорожные знаки,

 

Экскурсия

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть.

Игра

«Оцени поступок»

Рисование
«На экскурсии»

Апрель

Закрепление и систематизация ПДД

Схема

микрорайона,

маркеры,

фигурки

пешеходов,

кукольный

персонаж,

модели транспортных средств,

дорожные знаки

Чтение литературы, беседы,

рассматривание иллюстраций.

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

инспектор дорожного движения.

Игра

«Умники и умницы»

Просмотр мультфильма.

Май

Формировать у детей целостное восприятие

окружающей дорожной среды.

Воспитывать наблюдательность,

дисциплинированность.

Схема

микрорайона,

маркеры,

фигурки

пешеходов,

кукольный

персонаж

модели транспортных средств,

дорожные знаки.

Беседа по ПДД, адреса детей

Тротуар,

пешеход,

пешеходный переход

проезжая

часть,

инспектор дорожной службы.

Игра «Мы и дорога»

Этюды, игры – упражнения по решению проблемных ситуаций на дорогах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

 по обучению детей безопасному поведению на дорогах 

в подготовительной к школе группе

 

Тема занятия

Программное содержание

 

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

 

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал, магнитная доска, макеты светофора и дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов, вопросы по диагностике.

Знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного мультфильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход.

Материалы видеотеки по данной теме

Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада»

Драматизация сказки «Веселый светофор»

Октябрь

«Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».

 

Образовательная:

1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков.

3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

4.Повторить названия различных видов транспорта.

Развивающая:

Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике.

Воспитательная:

воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения.

Предупреждающие знаки, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, 

 

 

Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин.

Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов.

Встреча синспектор дорожной службы.

 

 

Демонстрационный материал – слайды.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.

 

 

Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы.

 

Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»

Ноябрь

«Запрещающие знаки»

 

1. Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков.

2. Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике.

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

 

Демонстрационный и  раздаточный материал. Карандаши

мозаика

 Беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.

 

Запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.

 

Использование макета прилегающей территории и наглядного материала

Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков

Декабрь

« Путешествие в метро »

 

 Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро.

— воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

— развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

—  Развивать умение работать с планом-схемой.

Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.

 

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

 

 

Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в метро»

Рисование на тему: «Поездка в метро»

Январь

«Приключение Незнайки»

Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами

 Макеты детского сада, школы больницы, магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды

Экскурсия на прилегающие  к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы

Название улиц главных улиц города:Советская, Пушкина, Вахрушева , Кузбасская

 

Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина коллективно

Строительство и обыгрование территории детского сада

Февраль

«Неправильная карта»

 

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

Воспитывать дисциплинированность на дороге

 

Конверт с картой-схемой маршрута.

Карточки с дорожными знаками, кроссворд.

Рассматривание иллюстраций , плакатов, мультфильма,

дидактические игры по правилам

Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса,

Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение

Составление кроссвордов, загадок.

Март

«Автомобили бывают разные»

 

Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены), развивать

 умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми,  ис­пользуя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации. Воспитывать у детей уверенность уме­ние смело высказывать свои мысли.

Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.

 

Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за до­рогой, игры по ПДД.

 

Активизировать в речи детей понятия: специальный транс­порт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение опи­сывать машины, используя прилагательные.

 

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование демонстрационного материала

Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Апрель

«Приключение зайчонка»

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; 

Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; 

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски:гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

 

 

Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

 

 

Художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

 

Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения»

Май

Викторина по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Закрепление  знаний правил безопасного поведения на дороге.

Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага

Подготовка команд: название, эмблема, девиз, приветствие

 

 

Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

 

 

 

 

Перспективный план работы

по обучению детей безопасному поведению на дорогах

 младшей группе

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Предварительная диагностика

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей

Макет светофора, модели автомобилей

Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль

Использование демонстрационн. материала, Дидактическая игра «Собери светофор»

Лепка «Весёлый светофор»

Октябрь

Путешествие в страну Светофорию.

 

Научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадарт» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой» Воспитывать культуру поведения, наблюдательность

Дорожные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки.

Игра «Цветные билеты», наблюдения

Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный

Дидактическая игра «Форма и цвет»

Рисование

«Цветные автомобили»

Ноябрь

«Мой друг светофор»

Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар),

закрепить знание детьми сигналов светофора

Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор;

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи)

Светофор, макет, тротуар, пешеход

Дидактическая игра «Собери светофор»

Аппликация «Светофор»

Декабрь

«Виды транспорта»

Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово;

развивать у детей смекалку и сообразительность;

воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Модели автомобилей, светофор, демонстрационный материал

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры

Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»

Конструирование «Автомобиль»

Январь

«Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»

 

 

Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал;

организации и проведению целенаправленных подвижных игр;

закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта

Игрушка –зайчик, схема,рисунки видов транспорта(грузовая, легковая,пассажирский транспорт гужевой, трактор,мотоцикл)

макет машин с недостающимися запчастями,макет светофора.

 

Ннаблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой;чтение сказки“Заюшкина избушка ”

отгадывание загадок  по видам транспорта;

 

Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Февраль

«Репка» сказка на новый лад

Учить детей понимать значение легкового и   грузового транспорта, закреплять представление о  деталях машин, воспитывать желание прийти на   помощь.

Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и

грузовая машины), макет, д/и:  «Какая машина лишняя?», «Соберигрузовик”

Чтение русской народной сказки ,,Репка”,

 рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.

Репка, легковая, машина грузовая машина, светофор,

кабина, кузов.

 

Дидактическая игра  «Исправь ошибку художника»

 

Инсценировка сказки «Репка»

Март

«Когда мы пассажиры»

 

Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир»,получению представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Познакомить детей с основными правилами поведения на улице,закрепить знания о ПДД,воспитывать у детей внимательность  на дороге.

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры

Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход

Подвижная игра «Трамвай»

Аппликация «Автобус»

Апрель

«Улицы нашего города»

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице,

закрепить знания о ПДД,воспитывать у детей внимательность на дороге.

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом,

макет

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры

Улица,

дорога, тротуар, проезжая часть

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».

Рисование «Наша улица»

Май

«Волшебный цветок»

Диагностика уровня знаний по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровеньподготовленности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей

Дидактические игры, беседа

 

Дидактические игры, демонстрационный материал

 

                 

 

                               

 

 

 

Перейти наверх